Лаборант Передовой инженерной школы НовГУ разработал техническое зрение, работающее в темноте и в плохую погоду
Лаборант лаборатории «Техническое зрение» Передовой инженерной школы НовГУ Дмитрий Родионов разработал систему технического зрения для беспилотных наземных систем. Её предполагается использовать на тракторах и карьерных самосвалах.
Система состоит из лидара (сканирующий прибор, измеряющий расстояние путём излучения света и замера времени возвращения отражённого луча на приёмник – прим. ред.), двух телевизионных камер и из двух датчиков, которые работают в «слепых зонах» и сообщают нейробоксу информацию, которую не могут получить лидар и камеры.
— Каждая технология — и лидар, и стереозрение — имеет свои недостатки, — подчеркнул Дмитрий Родионов. — Камеры не могут работать в ночное время, когда недостаточно света, а лидар неэффективен при плохой погоде — например, в туман или дождь. Наша концепция устраняет проблемы этих систем за счёт их слияния. Основное звено системы зрения — лидар. Он получает облако точек, которое потом преобразуется в определённую 3D или 2D-картину на экране.
Система позволит решать задачи навигации самосвалов: строить маршруты в зоне разработки полезных ископаемых, обнаруживать препятствия и другие транспортные средства и так далее.
На данный момент изготовлен макет системы технического зрения. Ведётся разработка программного обеспечения.
По информации Новгородского университета.
Лаборант лаборатории «Техническое зрение» Передовой инженерной школы НовГУ Дмитрий Родионов разработал систему технического зрения для беспилотных наземных систем. Её предполагается использовать на тракторах и карьерных самосвалах.
Система состоит из лидара (сканирующий прибор, измеряющий расстояние путём излучения света и замера времени возвращения отражённого луча на приёмник – прим. ред.), двух телевизионных камер и из двух датчиков, которые работают в «слепых зонах» и сообщают нейробоксу информацию, которую не могут получить лидар и камеры.
— Каждая технология — и лидар, и стереозрение — имеет свои недостатки, — подчеркнул Дмитрий Родионов. — Камеры не могут работать в ночное время, когда недостаточно света, а лидар неэффективен при плохой погоде — например, в туман или дождь. Наша концепция устраняет проблемы этих систем за счёт их слияния. Основное звено системы зрения — лидар. Он получает облако точек, которое потом преобразуется в определённую 3D или 2D-картину на экране.
Система позволит решать задачи навигации самосвалов: строить маршруты в зоне разработки полезных ископаемых, обнаруживать препятствия и другие транспортные средства и так далее.
На данный момент изготовлен макет системы технического зрения. Ведётся разработка программного обеспечения.
По информации Новгородского университета.