Новости

Резидент ИНТЦ «Интеллектуальная электроника — Валдай» создал круглосуточного ИИ-репетитора для школьников

Резидент площадки НовГУ ИНТЦ «Валдай» компания «Стади Ниндзя» создала инновационную платформу для образовательного процесса на базе искусственного интеллекта. Она автоматизирует рутинные задачи и предлагает персонализированные рекомендации через элементы геймификации.

Авторы идеи — IT-специалисты компании Иоанн Новиков и Андрей Тихонов. Иоанн Новиков – генеральный директор «Стади Ниндзя» и студент третьего курса Новгородского университета, направление «Информатика и вычислительная техника».

Изначально идея образовательного хаба возникла как тема для курсового проекта, в виде личного помощника для студентов. Вскоре курсовая переросла в полноценный проект, который поддержал Фонд содействия инновациям.

— В современном школьном образовании есть ряд проблем, — отметил Иоанн Новиков. — Учитель один, а учеников десятки — а значит, школьник не может быстро получить подсказку или разобрать ошибку. Он ищет информацию в интернете и попросту списывает, пробелы в знаниях накапливаются, интерес к учёбе теряется. При этом учебная программа и задания ориентированы на среднего ученика, игнорируя талантливых детей и тех, кому требуется больше времени для усвоения. Личные способности и интересы остаются неразвитыми, а материал воспринимается хуже. Кроме того, информация о домашних заданиях, оценках и материалах разбросана между дневником и мессенджерами. Ученикам и родителям сложно держать всё под контролем. Путаница забирает драгоценное время и вызывает стресс.

StudyNinja — экосистема, объединяющая технологии ИИ, персонализацию и управление данными. Его основные функции — круглосуточная обратная связь от ИИ-репетитора, персонализация обучения, централизация информации, аналитика, геймификация и мотивация. Под «капотом» ИИ-репетитора находиться мультиагентная архитектура, в которой сообща работают автономные LLM модели (большие языковые модели - прим. ред.), «заточенные» каждая под свою задачу. По сути StudyNinja NeoInterface - это команда цифровых профессионалов, единственная цель которых — помогать пользователю.

Персонализация обучения обеспечивается за счёт специализированных тестов, которые выявляют особенности конкретного пользователя. Это влияет на то, в каком виде и объёме будет подана информация. Технология сопоставляет цифровой след обучения конкретного ребёнка и тысяч других, информация о которых хранится в базе. Благодаря этому учебные маршруты составляются более точно.

— Пример использования: ученик заходит в приложение и видит, что завтра урок физики, решает заранее подготовиться, и система тут же адаптирует материал под него, — пояснил Иоанн Новиков. — Индивидуальные траектории обучения формируются на основе данных об успеваемости и предпочтений ученика. Исходя из диагностических тестов, система строит интерактивную дорожную карту курса обучения, по которой видно, какие темы по предмету пропущены. Например, нет смысла объяснять человеку логарифмы, если он не понимает, как делить в столбик. Учебный материал берётся из учебного плана и адаптируется под пользователя. Если человек лучше понимает на жизненных примерах, то объясняется материал на жизненных примерах. Если ученик лучше усваивает материал на практике, то ему даются задания по теме и вся необходимая информация, а после проверяется решение и даётся обратная связь.

Во время выполнения заданий ИИ подсвечивает ошибки и поясняет материал для лучшего понимания темы. А геймификация и интерактивные задания вовлекают в учебный процесс, делают его интереснее. Такая система будет способствовать росту успеваемости, снижению стресса и тревожности, повышению вовлечённости учеников. Учителям она позволит сэкономить время, улучшить качество взаимодействия с учениками. Образовательным учреждениям — оптимизировать учебные планы и программы, повысить эффективность использования ресурсов.

StudyNinja превосходит своих конкурентов, объединяя в себе всё необходимое — от расписания и домашних заданий до ИИ-репетитора. Также она может адаптироваться под разные уровни образования, легко интегрироваться с существующими образовательными платформами и бесшовно подключаться к LMS (learning management system — система управления обучением). В настоящий момент есть одна LMS, общая для всех школ Дневник.ру. Другие платформы привлекаются по желанию учителей, ученика или его родителей.

Релиз проекта в России и пилотный запуск в школах Великого Новгорода запланирован на 2025 год.

— Пилотная версия будет предоставлена в индивидуальном порядке школьникам, которые решат с помощью нашей программы поднять успеваемость, — сообщил Иоанн Новиков. — Для запуска непосредственно в школах требуется получить государственный статус электронного образовательного ресурса, что планируется сделать к началу нового учебного года. Также планируется запустить систему в отдельной студенческой группе НовГУ по специальности «информатика и вычислительная техника» для тестирования эффективности системы в рамках высшего образования.

Пилотный запуск будет происходить при поддержке Фабрики пилотирования проектов НТИ и ЦЭ. В 2026 году предполагается выход на рынки СНГ.

— Система персонализированного обучения не является лично нашей задумкой, и при своих расчётах мы обращаем внимание на результаты наших коллег по отрасли, — добавил Иоанн Новиков. — Так, по исследованиям Томского Государственного университета и НИУ ВШЭ, за счёт такого подхода удаётся повысить скорость освоения материала на 25% и разгрузить преподавателей на 25%, что в свою очередь повышает общую успеваемость учеников на 30%.

StudyNinja будет доступна по подписке учащимся, их родителям, преподавателям и образовательным организациям. Как отмечают разработчики, их цель — оптимизировать работу системы таким образом, чтобы для конечного пользователя цена использования была минимально возможной. На данный момент средняя целевая сумма составляет 600 рублей в месяц вне зависимости от выбранного вида оплаты. Знакомство можно начать с бесплатной пробной версии, а затем выбрать месячную подписку для работы с ИИ-репетитором по нужным предметам или оплату по факту использования.